Итоговая декларация III Конференции спикеров парламентов по противодействию терроризму и укреплению регионального взаимодействия

Учитывая исторические, культурные, социальные, экономические и политические
связи между нашими государствами, а также взаимодействие наших граждан между
собой, которые создают прочный фундамент для углубления наших отношений,
двустороннего и многостороннего сотрудничества

Приветствуя усилия наших парламентов по обеспечению сотрудничества на основе Исламабадской декларации от 24 декабря 2017 года «Партнерство
во имя мира, развития и взаимодействия» и Тегеранской декларации от 8 декабря
2018 года «Взаимодействие для борьбы с терроризмом и укрепления регионального
сотрудничества», принятых на предыдущих Конференциях
спикеров парламентов;

Руководствуясь системой международных отношений, основанных на принципах
равенства, диалога, сотрудничества, уважения международного права, уважения
суверенитета государств и невмешательства в их внутренние дела;

Смотрите также

Подчеркивая,
что государства и их компетентные органы несут главную ответственность за предотвращение терроризма и экстремизма и борьбу с ними на национальном и международном уровнях, а также необходимость содействовать международному
сотрудничеству в соответствии с принципами международного права, Уставом
Организации Объединенных Наций, соответствующими резолюциями Совета
Безопасности ООН, а также Глобальной контртеррористической стратегии ООН;

Будучи заинтересованы в дальнейшем укреплении межпарламентских связей для
продвижения общих интересов и ценностей на международной арене, а также для
поддержки многопланового сотрудничества наших правительств и парламентов;

Будучи глубоко убежденными в том, что межпарламентское сотрудничество
создает каналы диалога, способствующие развитию межгосударственных отношений, содействует
сближению стран и играет существенную роль в предотвращении и урегулировании
конфликтов;

Подчеркивая приверженность углублению взаимодействия между законодательными
органами и обмену опытом в целях дальнейшего повышения качества процессов
принятия законов и решений;

Подчеркивая,
что терроризм во всех его формах и проявлениях представляет одну из наиболее
серьезных угроз международному миру и безопасности
и подрывает благосостояние, процветание и стабильность наших народов и государств;

Вновь подтверждая, что любые акты
терроризма являются преступными и неоправданными независимо от их мотивов,
когда бы, где бы и кем бы они ни совершались, и повторяя, что терроризм не должен
ассоциироваться с какой‑либо религией, национальностью или цивилизацией, и подчеркивая
далее недопустимость использования террористических и экстремистских групп для
достижения политических целей;

Признавая настоятельную необходимость
разработки действенного и всеобъемлющего подхода и стратегических рамок, предполагающих
активное участие и сотрудничество всех государств, международных и региональных
организаций в деле противодействия, ослабления, изоляции и обезвреживания
террористической угрозы;

Учитывая также, что финансирование
терроризма является предметом серьезной озабоченности международного сообщества
в целом;

Сознавая взаимосвязь между
безопасностью, миром и развитием и то, что для достижения прочной стабильности
необходим мотивированный частный сектор, прочные торговые отношения и благоприятная для инвестиций среда, а также адекватный и хорошо развитый
человеческий потенциал;

Подтверждая исключительную важность расширения
экономических связей и торговых каналов для укрепления межрегионального
взаимодействия;

Осознавая сложность региональных и глобальных вызовов и важность многосторонних действий для ответа на эти вызовы,
а также новые возможности, которые будут определять будущее Евро-Азиатского и Средиземноморского регионов, и необходимость расширенного потенциала для противодействия
этим вызовам и использования возможностей, открывающихся в контексте
сотрудничества;

Подчеркивая необходимость дальнейшего взаимодействия
и диалога между нашими парламентами, правительствами и народами;

Обсудив роль парламентской дипломатии в решении ключевых вопросов регионального и глобального развития, мы согласились
о следующем:

1. Вновь подтверждаем нашу приверженность
целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, в частности тем,
которые касаются поддержания международного мира и безопасности;

2. Вновь подтверждаем также нашу
приверженность принципам и нормам международного права, а также международным
обязательствам по договорам и другим международным документам, участниками
которых являются наши страны в целях укрепления сотрудничества;

3. Подтверждаем нашу приверженность
укреплению межпарламентских отношений и поддерживаем установление и активизацию
связей между комитетами, группами дружбы и административными органами наших
парламентов;

4. Вновь заявляем о роли двусторонних и многосторонних отношений в укреплении международного мира и безопасности и разрешении международных споров и поддерживаем международные организации, в частности парламентские ассамблеи, в их усилиях по предоставлению площадок для
конструктивного диалога и сотрудничества;

5. Рекомендуем межпарламентским
организациям содействовать улучшению региональных связей и разработать
всеобъемлющий подход и стратегические рамки борьбы с терроризмом в соответствии
с международными обязательствами и национальным законодательством;

6. Сохраняем единство в борьбе с терроризмом во всех его формах и проявлениях, приветствуем обмен законодательным
опытом в сфере борьбы с терроризмом;

7. Напоминаем также о главной ответственности государств за принятие весомых мер по предотвращению и пресечению финансирования террористов, террористических актов
и организаций;

Читайте также:  Пермские власти предлагают студентам создавать стартапы на базе открытых данных

8. Подчеркиваем, что распространение
террористических организаций и значительный рост числа террористических актов
непосредственно подрывают поддержание международного мира и безопасности, а также ставят под угрозу глобальную экономику и устойчивый рост и развитие;

9. Выражаем серьезную озабоченность продолжающимися угрозами,
исходящими от различных террористических организаций, связанных с ними структур
и иностранных террористов-боевиков, и подчеркиваем необходимость
скоординированных действий для противостояния этим угрозам;

10. Поддерживаем стратегии предотвращения,
выявления и ликвидации терроризма с учетом конкретных региональных и национальных условий в соответствии с международным правом, включая права
человека и верховенство закона;

11. Подтверждаем важность обмена информацией и опытом между компетентными
национальными органами в соответствии с национальным законодательством в качестве одного из основных компонентов сотрудничества, нацеленного
на эффективное уголовное расследование и судебное преследование любого лица,
которое поддерживает, содействует, участвует или пытается участвовать в финансировании, планировании, совершении или исполнении террористических актов
или предоставляет убежище террористам, на основе принципа «выдай или суди»,
включая тех, кто подстрекает к террористическому акту или действиям, а также
иностранных террористов-боевиков;

12. Рекомендуем комплексный подход, основанный на устранении
условий, способствующих терроризму, как это предусмотрено в Глобальной контртеррористической
стратегии ООН, а также противодействии насильственному экстремизму, ведущему к терроризму, борьбе с радикализацией и вербовкой, противодействии
террористическим движениям, террористической пропаганде и идеологии и недопущении использования террористами технологий, средств связи и ресурсов для
подстрекательства к террористическим актам, в том числе через интернет и социальные сети;

13. Выделяем важность эффективной и конструктивной роли
парламентов в создании законодательных рамок для борьбы с терроризмом и в связи
с этим подчеркиваем значение межпарламентской вовлеченности и сотрудничества на различных уровнях для использования взаимного опыта в целях построения мира,
свободного от терроризма;

14. Призываем органы безопасности государств-участников
создать специальный механизм по обмену разведданными, информацией, наилучшими
практиками и опытом, нацеленными на предотвращение и борьбу с терроризмом;

15. Напоминаем об обязательствах всех государств по реализации резолюций Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН,
касающихся международного терроризма, и осознаем необходимость для всех
государств избегать политизации санкционного режима ООН и деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ);

16. Подчеркиваем
наличие общей заинтересованности в создании устойчивой атмосферы мира и безопасности. Общая, всеобъемлющая, совместная и устойчивая безопасность
необходима для содействия развитию и прогрессу. Мы заявляем о готовности
создавать безопасную среду и конструктивное партнерство, основанные на взаимном
доверии, добрососедских приграничных отношениях и сотрудничестве;

17. Напоминаем, что региональные связи
способствуют интегрированному, инклюзивному, сбалансированному,
взаимосвязанному и устойчивому развитию, которое также необходимо для борьбы с внутренними и внешними коренными причинами терроризма;

18. Предлагаем правительствам, гражданскому
обществу, международному сообществу и другим соответствующим субъектам
укреплять региональные связи, уделяя особое внимание новым экономическим,
культурным и социальным проектам и инициативам в целях развития сотрудничества;

19. Приветствуем и поддерживаем инициативу «Пояс
и путь». Высоко оцениваем уже достигнутый прогресс и важный потенциал,
созданный в ходе сотрудничества в рамках этого проекта, особенно достижения в таких областях, как сопряжение программ развития, увеличение инвестиций в инфраструктуру, экономические коридоры, зоны экономического и торгового
сотрудничества, промышленные парки, торгово-финансовое сотрудничество,
инновации и технологии, сотрудничество на море, связи межу представителями
бизнеса и простыми людьми, культурные обмены. Такое сотрудничество использует новые
источники роста, предоставляя потенциал для экономического и социального
развития и способствуя достижению Целей устойчивого развития. Мы также
стремимся сотрудничать имея в виду возрождение древнего Шелкового пути и проект Транскаспийского среднего коридора Восток-Запад;

20. Предлагаем далее изучить пути укрепления экономических,
финансовых и институциональных связей и связей между людьми,
включая трансграничную мобильность, в целях содействия торговле и поддержки
экономического роста в регионе;

21. Подчеркиваем необходимость дальнейшего
расширения парламентской поддержки развития многостороннего регионального
сотрудничества, включая сотрудничество в областях образования, науки, культуры,
здравоохранения, спорта и туризма;

22. Подчеркиваем тот факт, что интенсивные
консультации и сотрудничество на двустороннем, региональном и международном
уровнях способствуют укреплению стратегического диалога, политических
консультаций и оперативного сотрудничества по вопросам, представляющим общий
интерес;

23. Помним,
что в нынешних условиях приверженность принципу многосторонности является
важным элементом, способствующим укреплению международного сотрудничества в борьбе с многочисленными общими рисками и вызовами, а также поддержанию мира и процветания во всем мире.

Источник: Госдума

54321
(0 votes. Average 0 of 5)