Альфия Когогина: рекомендация отказаться от эксплуатации старых машин не касается личного автотранспорта

Рекомендации разработаны по итогам круглого стола, прошедшего
в конце июня в ГД, на котором обсуждался вопрос «вклада автотранспорта в реализацию национального проекта «Экология». На нем обсуждалась в том числе
проблема чистоты воздуха. В работе круглого стола приняли участие депутаты двух Комитетов – по экологии и охране окружающей среды и по экономической политике,
промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, большое число
экспертов «как в сфере экологии, так и в сфере автопроизводства», а также
представители муниципалитетов.

«Это не законодательная инициатива, это рекомендации
круглого стола», — подчеркнула Альфия Когогина Когогина Альфия Гумаровна Когогина
Альфия Гумаровна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0029 (Набережно-Челнинский – Республика Татарстан (Татарстан))
и отметила вклад экспертов в эти
рекомендации.

Проблема влияния экологически грязного устаревшего транспорта
в загрязнение воздуха существует, «и эту проблему мы описали» в рекомендациях, отметила
Альфия Когогина. Она привела данные Комитета по экологии и охране окружающей
среды. Загрязнение воздуха автотранспортом в целом по стране составляет 60–65%
от общего показателя, а в мегаполисах, например, по расчетам Москвы, — до 85%.

«Мы предложили Правительству эту проблему начинать решать», — заявила депутат.

Читайте также:  Встреча с Премьер-министром Норвегии Эрной Сульберг

Как решить проблему

«Как мы предлагаем ее решить. С одной стороны, помочь тем
предпринимателям, у которых очень старые, явно экологически грязные автомобили,
обновить свои парки», — сказала Альфия Когогина. Она отметила, что можно ввести
повышенные налоги на экологически грязные авто и «разработать программу ускоренно
заменить этот автомобиль на более современный». По словам парламентария, это
может быть льготный лизинг или кредит, субсидирование стоимости. В разработке
такой программы, заявила Альфия Когогина, «мы готовы участвовать».

Личных машин это не касается

«Самое главное, что речь идет только о коммерческом транспорте.
О личном транспорте речь не идет. Никто не говорит о тех автомобилях, на которых граждане ездят сами, возят своих детей или рассаду на дачу. Речь идет о коммерческих автомобилях, на которых зарабатывают деньги», — подчеркнула заместитель Председателя Комитета.

Она отметила, что также важен вопрос безопасности, потому
что коммерческие автомобили используются для перевозки людей, в том числе детей.

Источник: Госдума

54321
(0 votes. Average 0 of 5)