А. Кутепов: Ключевые понятия в сфере дорожной деятельности требуется прописать в законодательстве

А. Кутепов: Ключевые понятия в сфере дорожной деятельности требуется прописать в законодательстве

Глава
Комитета Совета Федерации по экономической политике направил письмо в адрес
Министра транспорта РФ.


Председатель Комитета Совета Федерации
по экономической политике Андрей Кутепов
Кутепов
Андрей Викторович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
Кутепов Андрей Викторович

направил письмо в адрес Министра транспорта РФ Евгения Дитриха, в котором обратил внимание на необходимость нормативного закрепления ключевых понятий
в сфере дорожной деятельности.

В рамках реализации национального
проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» регионы обозначают
проблемы, которые возникают по ряду причин, говорится в письме.

Смотрите также

Имеется правовая неопределенность по ряду ключевых понятий и направлений, таких как «объекты благоустройства»,
«улично-дорожная сеть», «улица, проезды» и другие. В настоящее время ни федеральными законами, ни нормативными правовыми актами Правительства
Российской Федерации четко не закреплены эти и другие понятия планировочной
структуры населённых пунктов, отметил парламентарий.

По его словам, при реализации
региональных, муниципальных проектов дорожной деятельности главные
распорядители впоследствии могут столкнуться с результатами проверочных,
надзорных мероприятий. Например, при произведении ремонта улиц и дворовых
территорий – часть регионов это относит к дорожной деятельности, реализуя это
направление через дорожные фонды. Часть субъектов относят к области
благоустройства. При этом, использование средств дорожного фонда может быть
расценено как нецелевое. Также при реализации ремонтных работ не понятны
требования к производимым работам (какие ГОСТЫ должны применяться — дорог,
улиц, или проездов и т. п.).

«Необходимость нормативного закрепления
вышеуказанных понятий неоднократно отмечалась. Имеются ряд проектов законов, в том числе версия, подготовленная Правительством РФ, которая, к сожалению, не была внесена», отметил Андрей Кутепов.

Сенатор напомнил, что 28 мая 2019 года
Комитет Совета Федерации по экономической политике провел «круглый стол» на тему «Качество выполнения дорожно-строительных работ. Система контроля». В рекомендациях Правительству РФ содержится пункт,
в котором предложено ускорить рассмотрение разработанных Министерством транспорта
проектов федеральных законов, предусматривающих внесение изменений в Градостроительный
кодекс РФ в части установления нормативного понятия «улично-дорожная сеть», внедрения
и применения инновационных технологий и материалов в дорожном строительстве, а также
в части определения транспортного планирования в качестве одного из приоритетов
при разработке документов территориального планирования Это вызвано необходимостью
увязки градостроительных решений с обязательным обеспечением территорий транспортной
инфраструктурой.

Читайте также:  Руководство Астраханской области придает решению проблем школ приоритетное значение — А. Башкин

«В связи с вышеизложенным, просим Вас
ускорить процесс разработки проекта федерального закона по внесению изменений в законодательство РФ в части установления нормативный понятий «улица» и «улично-дорожная
сеть» и других», — говорится в письме.

Просим
ускорить процесс разработки проекта федерального закона по внесению изменений в законодательство РФ

Андрей
Кутепов
обратил внимание Министра на то, что при
проведении в регионах работ по реконструкции и капитальному ремонту дорог
федерального значения в должной мере не учитываются, а порой и полностью
игнорируются потребности жителей населенных пунктов, примыкающих к дорогам. «Так,
переносятся или полностью ликвидируются остановки общественного транспорта,
которыми местное население пользовалось десятилетиями, значительно сокращается
число пешеходных переходов, убираются съезды и примыкания к объектам
придорожного сервиса, изменяется дорожная разметка, запрещая совершать левый
поворот для заезда к ним. Данные действия производятся без учета мнения органов
местного самоуправления и населения, без обоснования статистическими данными о высокой аварийности».

По словам сенатора, все это крайне
негативно сказывается на транспортной доступности населенных пунктов и объектов
придорожного сервиса. Усложняется транспортная схема, население тратит лишнее
время и несет дополнительные расходы на оплату проезда в связи удлинением маршрутов,
вынужденными пересадками общественного транспорта. Снижается безопасность, так
как люди продолжают переходить (перебегать) дорогу в привычных местах, где
ранее были остановки и переходы. Предприниматели, владельцы объектов
придорожного сервиса, осуществляющие свой бизнес в сельской местности долгие
годы, ставятся на грань разорения и закрытия, о чем свидетельствуют
многочисленные обращения.

Андрей
Кутепов
отметил, что при этом существует
законодательный запрет для владельцев дорог федерального, регионального,
межмуниципального и местного значения на осуществление работ по строительству и реконструкции подъездов, съездов и примыканий к объектам придорожного сервиса в случае ремонта, реконструкции
автомобильной дороги.

«В этой связи, членами СФ был разработан
проект закона, предоставляющий право (не обязанность) при проведении
ремонта, капитального ремонта и реконструкции, автомобильных дорог владельцу дороги осуществлять работы по строительству, обустройству и реконструкции съездов и примыканий к объектам
придорожного сервиса за счет собственных средств. Просим
Вас поддержать этот законопроект», — говорится в письме.

А. Кутепов: Ключевые понятия в сфере дорожной деятельности требуется прописать в законодательстве

54321
(0 votes. Average 0 of 5)